Москва

03:17

 
   
     
 

АВТОРИЗАЦИЯ ДЛЯ ДИСКУССИЙ

 

АКТУАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ

С 10 февраля 2013

Инновативное производство

И в России, и в государствах Балтии большинство экспертов уверены, что необходимо сконцентрироваться на высоконаучном, инновативном производстве....

Рабочий язык: русcкий

ГЛАВНАЯ| ПУБЛИКАЦИИ | 21.10.2013 / Вакуумный поезд: из Хельсинки в Таллин за 5 минут

ФОНТАНКА, 21 октября


Финская компания Astronomic представила на транспортном форуме в Таллине концепцию подводного тоннеля между Хельсинки и Таллином, в котором со скоростью 1600 километров в час(!) будет курсировать вакуумный поезд. Расстояние между двумя столицами он преодолеет за 5 минут. Самое интересное, что концепции — более ста лет.


Если упрощенно, то идея Astronomic выглядит следующим образом: поезд перемещается в тоннеле — трубе, из которого откачан воздух. Вакуум, а следовательно, отсутствие сопротивления, и позволит, по мнению авторов разработки, развить столь высокую скорость.


Сам же поезд будет передвигаться на магнитной подушке — это известная технология Maglev. Именно так ходят поезда - Синкансены в Японии. Есть небольшая ветка на магнитной подушке в Китае. В Европе несколько раз обсуждался вопрос о строительстве дороги на магнитной подушке, например, в Германии, однако от планов решено было отказаться: слишком дорого.


Тем не менее, в Astronomic уже посчитали примерную стоимость реализации своей идеи: «По информации ЕС, тоннель под Балтийским морем обойдется в 2-3 млрд евро. Наш проект обойдется примерно в 10 раз дешеле», - сообщается на портале Astronomic.


Сам тоннель между Хельсинки и Таллином в вариации авторов идеи описывается еще более фантастически: он может быть сделан из материала, который похож на желатин. Из этого же "желатина" будут частично сделаны капсулы — «вагоны» поезда. «При необходимости капсула просто всплывет на поверхность моря», - обещают авторы.

Вакуумный поезд (правда, все-таки, не подводный) в 1910 году придумал американский инженер Роберт Годдард. Этот транспорт, по мнению Годадарда, смог бы преодолеть расстояние от Нью-Йорка до Бостона за 12 минут.


А модель такого поезда создал наш соотечественник, Борис Вейнберг. В 1911-1913 году он построил в Томском университете вакуумный поезд в миниатюре. Диаметр трубы соствлял около 30 сантиметров, для того чтобы остановиться, «поезд» ударялся в мешок с песком. Борис Вайнберг написал о своих опытах книгу под названнием «Движение без трения».


Идея стрительства подобного транспорта возникала не раз, так, например, предлагалось строительство тоннеля между Лондоном и Нью-Йорком.


В наши дни ее продвигает американская компания ET3. В варианте разработчиков, вагончики - капсулы размером примерно с традиционный автомобиль и вместимостью в шесть человек будут передвигаться в трубе из которой откачан воздух. Возможная скорость — до 6,5 тысяч километров в час. Как это будет происходить, можно узнать на ролике ET3. Технология запатентована, права на нее продаются. При этом, по информации портала Membrana, перспективами строительства такого пути серьзно заинтересовались в Китае. Конструкция такой трубы оценена примерно в 3 млн долларов за километр (для удешевления технологии предполагается не создавать полный вакуум, а просто снизить давление). Первый прототип в Поднебесной могут построить уже в самом скором времени.


Анна Алексеева


 
 
 
 
 
2010 © Международный общественный фонд «Янтарный мост»
Разработка и поддержка сайта ArtInfo
Дизайн WideGraphics
Россия 119019 Москва Никитский бульвар 8А
Теl: (+7 495) 691-63-17, (+7 985) 762-48-64;
FAX: (+7 495) 415-53-83;
e-mail: jsizov@mail.ru