Москва

17:37

 
   
     
 

АВТОРИЗАЦИЯ ДЛЯ ДИСКУССИЙ

 

АКТУАЛЬНЫЕ ДИСКУССИИ

С 10 февраля 2013

Инновативное производство

И в России, и в государствах Балтии большинство экспертов уверены, что необходимо сконцентрироваться на высоконаучном, инновативном производстве....

Рабочий язык: русcкий

ГЛАВНАЯ| ЯНТАРНЫЙ МОСТ| УСТАВ ФОНДА

Устав фонда "Янтарный мост"

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Региональный общественный фонд содействия развитию и сотрудничеству «Янтарный мост», именуемый в дальнейшем "Фонд", является не имеющим членства общественным объединением, созданным без ограничения срока для реализации целей, указанных в настоящем Уставе.


1.2. Деятельность Фонда основывается на принципах добровольности, равноправия, самоуправления, гласности и законности.


1.3. Полное наименование Фонда на русском языке – Региональный общественный фонд содействия развитию и сотрудничеству «Янтарный мост»
Сокращённое наименование Фонда на русском языке – РОФ «Янтарный мост».
Полное наименование Фонда на английском языке – Regional public Fund of assistance to development and cooperation “Amber Bridge”.
Сокращённое наименование Фонда на английским языке – RPF “Amber Bridge”.


1.4. Фонд создан и осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации "Об общественных объединениях", иным действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом и руководствуется в своей деятельности общепризнанными международными принципами, нормами и стандартами.


1.5. Фонд является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, обладает обособленным имуществом на правах собственности, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, штампы и бланки со своим наименованием на русском и английским языках, расчетный и иные счета в рублях и иностранной валюте в учреждениях банков, имеет право совершать сделки, соответствующие уставным целям Фонда и законодательству РФ, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, заключать договоры, совершать иные юридические акты, приобретать имущественные и личные неимущественные права. Фонд использует в качестве символов эмблемы, флаги, вымпелы, девизы и другую символику, поскольку это служит достижению своих уставных целей.


1.6. Для достижения и реализации своих уставных целей Фонд может учреждать союзы и ассоциации, вступать в качестве члена (участника) другие организации, в том числе в международные, приобретать права и нести обязанности, соответствующие статусу этих международных объединений, поддерживать прямые международные контакты и связи, заключать соглашения с иностранными общественными и некоммерческими неправительственными объединениями.


1.7. Фонд может осуществлять предпринимательскую и внешнеэкономическую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению уставных целей Фонда.


1.8. Для осуществления предпринимательской деятельности и создания материальных условий для реализации благотворительных целей Фонд вправе создавать хозяйственные товарищества, общества и иные хозяйственные организации, а также приобретать имущество, предназначенное для ведения предпринимательской деятельности.


1.9. Фонд имеет право создавать отделения, филиалы и открывать представительства в соответствии с действующим законодательством РФ.


1.10. Фонд ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


1.11. Регион деятельности Фонда - город Москва.

 

2. ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

2.1. Целью Фонда является формирование имущества на основе пожертвований и иных, незапрещенных законом, поступлений и использование его на:

  • содействие комплексному развитию гуманитарных проектов;
  • научное изучение «циркум-балтийской цивилизвции», создание специализированного научного центра для координации исследований в этой области;
  • содействие созданию единой коммуникационной среды, свободному обмену информацией, технологиями, научными открытиями;
  • содействие сотрудничеству в области высшего образования, развитие программ студенческого обмена между университетами;
  • содействие экономическому сотрудничеству стран Балтии и регионов Российской Федерации;
  • организацию мероприятий, связанных с решением проблем, возникающих в ходе реализации программ Фонда;
  • содействие организациям в их хозяйственной деятельности, участвующим в реализации программ социально-экономических реформ;
  • учреждение соответствующих премий и наград участникам;
  • благотворительную деятельность;
  • организацию и проведение лекций, выставок, лотерей, аукционов, спортивных и иных мероприятий;

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются только после получения лицензии, в порядке, установленном законодательством. Фонд в пределах своей компетенции сотрудничает со всеми заинтересованными предприятиями, общественными и научными фондами, органами законодательной и исполнительной власти, зарубежными и международными организациями и иными юридическими и физическими лицами.


2.2. Для достижения своих уставных целей, Фонд в соответствии с действующим законодательством может:

  • Организовывать и участвовать в проведении, в соответствии с уставными целями, различных мероприятий.
  • Организовывать поездки, командировки;
  • Разрабатывать и утверждать программы своей деятельности.
  • Создавать собственный банк данных по вопросам уставной деятельности.
  • Самостоятельно определять формы и системы оплаты труда штатных работников Фонда и лиц, работающих по договорам, осуществлять организацию и нормирование, правила внутреннего трудового распорядка в соответствии с действующим законодательством РФ.

2.3. Для достижения своих уставных целей Фонд в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации имеет право:

  • свободно распространять информацию о своей деятельности, сотрудничать со средствами массовой информации;
  • участвовать в выработке решений органов государственной власти и органов местного самоуправления в порядке и объеме, предусмотренном действующим законодательством;
  • проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;
  • учреждать средства массовой информации и осуществлять издательскую деятельность;
  • представлять и защищать свои права, законные интересы своих участников, а также других граждан в органах государственной власти, органах местного самоуправления и общественных объединениях;
  • выступать с инициативами по различным вопросам общественной жизни, вносить предложения в органы государственной власти;

2.4. Фонд вправе осуществлять иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством и направленную на достижение уставных целей.

 

3. ОБЯЗАННОСТИ ФОНДА

 

3.1. Фонд обязан:

  • соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами;
  • ежегодно публиковать отчет об использовании своего имущества или обеспечивать доступность ознакомления с указанным отчетом;
  • ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Фонда в объеме сведений, включаемых в единый государственной реестр юридических лиц;
  • представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц Фонда, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы;
  • допускать представителей органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, на проводимые Фондом мероприятия;
  • оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью Фонда в связи с достижением уставных целей и соблюдением законодательства Российской Федерации.

Фонд также обязан информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, об изменении сведений, указанных в пункте 1 статьи 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений.

 

4. УЧРЕДИТЕЛИ И УЧАСТНИКИ ФОНДА

 

4.1. Учредителями Фонда являются граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 лет, созвавшие Учредительное собрание, сформировавшие руководящие, надзорный и контрольно-ревизионный органы и утвердившие Устав Фонда. С момента проведения Учредительного собрания Учредители становятся Участниками Фонда.


4.2. Участниками Фонда могут быть граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 18 лет, а также общественные объединения, являющиеся юридическими лицами, выразившие поддержку целям Фонда и (или) его конкретным акциям, готовые принимать участие в его деятельности и программах.


4.3. Граждане принимаются в состав Участников Фонда на основании письменного заявления, общественные объединения – на основании решения их руководящих органов.


4.4. Прием в Участники Фонда осуществляет Правление.


4.5. Участники Фонда имеют право:

  • избирать и быть избранными в выборные органы Фонда, участвовать в работе Фонда по всем направлениям деятельности;
  • получать информацию о деятельности Фонда;
  • высказывать перед Общим собранием Фонда и должностными лицами Фонда любые предложения о совершенствовании деятельности Фонда;
  • по своему усмотрению свободно выйти из Фонда.

4.6. Участники Фонда обязаны:

  • соблюдать Устав Фонда;
  • содействовать работе Фонда;
  • воздерживаться от всякого действия (бездействия), могущего нанести вред деятельности Фонда;
  • выполнять решения выборных органов Фонда, принятые в рамках их компетенции.

4.7. Выход Участников из Фонда оформляется решением Правления Фонда.


В случае нарушения настоящего Устава, а также в случае ведения деятельности, наносящей ущерб престижу Фонда, решением Правления Участник Фонда может быть исключен из его состава.

 

4.8. Исключение Участников Фонда производится Общим собранием Фонда большинством не менее 2/3 голосов от числа присутствующих.

 

5. ОРГАНЫ ФОНДА

 

5.1 Высшим руководящим органом Фонда является Общее собрание Фонда, созываемое Правлением Фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

 

5.2. Общее собрание Фонда:

  • определяет основные направления деятельности Фонда;
  • вносит изменения и дополнения в Устав Фонда, и утверждает их;
  • принимает решение о реорганизации Фонда;
  • избирает Правление Фонда, Президента Фонда, Попечительский совет Фонда и Ревизора Фонда, досрочно прекращает их полномочия ;
  • рассматривает жалобы на решения Правления Фонда об отказе в приеме в Участники Фонда, исключении из состава Участников Фонда;
  • утверждает программы деятельности Фонда, годовой план, бюджет и годовой отчета Фонда;
  • утверждает отчеты Правления Фонда и Ревизора Фонда;
  • может принимать решения по любым вопросам деятельности Фонда, кроме ликвидации;

Общее собрание считается правомочным, если в его работе принимает участие более половины от числа Участников Фонда.
Решения Общего собрания Фонда принимаются простым большинством более половины голосов от числа присутствующих Участников Фонда;


Очередное Общее собрание Фонда созывается Президентом Фонда; внеочередное Общее собрание Фонда может быть созвано по инициативе 1/3 (одной трети) Участников Фонда, по решению Ревизора Фонда, по решению Правления Фонда, Президента Фонда и Попечительского совета Фонда.

 

5.3. В период между Общими собраниями Фонда деятельностью Фонда руководит Правление Фонда, избираемое Общим собранием Фонда сроком на 5 (пять) лет в составе не менее 3-х человек ,во главе с Президентом Фонда.

 

5.4. Правление Фонда:

  • организует выполнение решений, принятых Общим собранием Фонда;
  • созывает Общие собрания, определяет повестку дня Общего собрания Фонда;
  • по предложению Президента Фонда утверждает кандидатуру Исполнительного директора Фонда;
  • определяет размеры и порядок оплаты сотрудников исполнительного аппарата, их труда, утверждает правила внутреннего распорядка, должностные инструкции;
  • принимает решения о создании хозяйственных обществ, товариществ и иных хозяйственных организаций со статусом юридического лица для достижения уставных целей;
  • утверждает годовой баланс Фонда;
  • ежегодно информирует орган, принимающий решение о регистрации общественных объединений, о продолжении деятельности Фонда с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа – Правления Фонда, его названии, и данных о руководителях Фонда в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц;
  • заседания Правления Фонда созываются Президентом Фонда по мере необходимости, но не реже двух раз в год;
  • заседания Правления Фонда считаются правомочными, если в них принимают участие более половины членов Правления Фонда;
  • решения принимаются большинством более половины голосов от числа присутствующих на заседании. Член Правления Фонда, голосовавший против принятого решения, имеет право направить в Попечительский совет Фонда особое мнение с изложением мотивов, по которым он считает принятое решение не соответствующим уставным целям Фонда.
  • Правление Фонда подотчетно Общему собранию Фонда.

5.5. Президент Фонда избирается Общим собранием сроком на 5 (пять) лет из числа членов Правления Фонда и осуществляет текущее руководство деятельностью Фонда:

  • председательствует на заседаниях Правления Фонда и организует его работу;
  • утверждает учредительные документы создаваемых по решению Правления Фонда хозяйственных организаций Фонда;
  • заключает от имени Фонда договоры и соглашения, предъявляет иски в суде;
  • представляет Фонд перед органами власти и общественными организациями;
  • определяет из числа членов Правления Фонда, исполняющего обязанности Президента Фонда на время своего отсутствия;
  • организует выполнение решений Общего собрания Фонда, в пределах своей компетенции, заключает договоры, контракты, совершает сделки и иные юридические акты;
  • ведет хозяйственную деятельность Фонда;
  • назначает Главного бухгалтера и открывает счета в банках;
  • обеспечивает решение вопросов административной, финансовой деятельности Фонда
  • без доверенности представляет Фонд во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами, в том числе с зарубежными;
  • организует выполнение решений Правления Фонда, в пределах своей компетенции, заключает договоры, контракты, совершает сделки и иные юридические акты;
  • решает иные вопросы, за исключением тех, которые отнесены к исключительной компетенции Общего собрания Фонда и Правления Фонда;
  • подписывает трудовой договор с Исполнительным директором Фонда;
  • может исполнять совмещать должность Исполнительного директора Фонда; в этом случае трудовой договор с Исполнительным директором Фонда подписывает по решению Правления Фонда член Правления Фонда.

5.6. Попечительский совет Фонда:

 

Попечительский совет Фонда осуществляет надзор за деятельностью Фонда;
Попечительский совет Фонда формируется в составе Председателя и членов Попечительского совета Фонда из числа граждан и представителей организаций, учреждений, оказывающих существенную помощь.
Председатель и члены Попечительского совета Фонда утверждаются Общим собранием Фонда сроком на 3 (три) года. В составе Попечительского совета Фонда не может быть менее трех членов.
Работой Попечительского совета Фонда руководит Председатель, избираемый членами Попечительского совета Фонда и утверждаемый Общим собранием Фонда.
Попечительский совет Фонда осуществляет свою деятельность на общественных началах.
Членами Попечительского совета Фонда не могут быть должностные лица Фонда.

 

5.7. Ревизор Фонда

 

Проводит не менее одного раза в год ревизию финансово-хозяйственной деятельности Фонда и предоставляет Общему собранию свой отчет.
Избирается Общим собранием Фонда в составе не менее двух человек сроком на 3 (три) года.
Ревизор Фонда не может входить в состав руководящих органов и подотчётен только Общему собранию.
Ревизор Фонда вправе требовать от должностных лиц Фонда предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.
Ревизор Фонда на основании документов, представляемых Правлением Фонда, и результатов проверок деятельности Фонда представляет ежегодный отчет о работе Фонда Общему собранию Фонда. Отчет представляется не позднее чем через один месяц после окончания финансового года.

 

5.8. Исполнительный орган

 

Исполнительным органом Фонда является Дирекция, которая осуществляет текущую деятельность, техническое обеспечение Фонда. Возглавляет Дирекцию исполнительный директор. Решение о назначении на должность Исполнительного директора принимается Правлением Фонда по пред¬ставлению Президента Фонда.

 

5.8.1. Дирекция Фонда:

  • руководствуется в своей деятельности решениями руководящих органов Фонда и обеспечивает их реализацию;
  • обеспечивает подготовку и выполнение планов, программ и мероприятий Фонда;
  • организационно обеспечивает деятельность Общего собрания, Правления, Попечительского совета Фонда, обеспечивает подготовку собраний, заседаний; организационно обеспечивает деятельность Ревизора Фонда;
  • осуществляет иные функции, кроме отнесенных к исключительной компетенции других орга¬нов Фонда.

5.8.2. Исполнительный директор:

  • имеет право подписи документов, относящихся к его компетенции;
  • осуществляет прием и увольнение штатных работников Фонда, заключает с ними трудовые соглашения, издает приказы и распоряжения, обязательные для работников структурных подразделений Дирек¬ции Фонда;
  • представляет на утверждение Президенту структуру и штатный состав исполнительных орга¬нов, создаваемых для обеспечения работы по направлениям деятельности Фонда, отвечает за подбор кадров;
  • налагает на штатных работников Фонда дисципли¬нарные взыскания в соответствии с действующим законодательством, принимает решения о поощрениях, их формах и размерах;
  • осуществляет иные полномочия, кроме отнесённых к исключительной компетенции других органов.

6. СТРУКТУРА ФОНДА

 

6.1. Фонд вправе открывать отделения, филиалы и представительства на территории РФ с соблюдением требований законодательства РФ.


6.2. Открытие Фондом отделений, филиалов и представительств на территории иностранных государств осуществляется в соответствии с законодательством этих государств, если иное не предусмотрено международными договорами РФ.


6.3. Филиалы и представительства не являются юридическим лицами, наделяются имуществом Фонда и действуют на основе Положения, утвержденного Общим собранием.


6.4. Отделение Фонда может приобретать статус юридического лица в порядке, предусмотренном действующим законодательством на основании решения Правления Фонда и действует на основе Положения, утвержденного Общим собранием Фонда.


6.5. Имущество отделений, филиалов и представительств учитывается на отдельном балансе и на балансе Фонда.


6.6. Руководители отделений, филиалов и представительств назначаются Правлением Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Президентом Фонда.

 

7. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ФОНДА

 

7.1. Собственником имущества является Фонд как юридическое лицо. Каждый отдельный участник Фонда не имеет права собственности на долю имущества, принадлежащего Фонду.
Фонд самостоятельно формирует основные и оборотные средства, обладает обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вступает в сделки от своего имени, несет имущественную ответственность по своим обязательствам.


7.2. Фонд может иметь в собственности земельные участки, здания, строения, сооружения, жилищный фонд, транспорт, оборудование, инвентарь, имущество культурно-просветительского и оздоровительного назначения, денежные средства, акции, другие ценные бумаги и иное имущество, необходимое для материального обеспечения уставной деятельности Фонда. В собственности Фонда могут также находиться учреждения, издательства, средства массовой информации, создаваемые и приобретаемые за счет средств Фонда.

 

7.3. Источниками формирования имущества Фонда являются:

  • взносы от учредителей;
  • благотворительные пожертвования, в том числе носящие целевой характер (благотворительные гаранты), предоставляемые гражданами и юридическими лицами в денежной или натуральной форме;
  • доходы от внереализационных операций, включая доходы от ценных бумаг;
  • поступления от деятельности по привлечению ресурсов (проведение кампаний по привлечению благотворителей и добровольцев, включая организацию развлекательных, культурных, спортивных и иных массовых мероприятий, проведение кампаний по сбору благотворительных пожертвований, проведение лотерей и аукционов в соответствии с законодательством Российской Федерации, реализацию имущества и пожертвований, поступивших от благотворителей, в соответствии с их пожеланиями);
  • доходы от разрешенной законом предпринимательской деятельности;
  • поступления из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и внебюджетных фондов;
  • доходы от деятельности хозяйственных обществ, учрежденных благотворительной организацией;
  • труд добровольцев;
  • иные поступления, не запрещенные законодательством.

7.4. Имущество, переданное в собственность Фонду его Участниками, а также иными юридическими и физическими лицами, оказывающими финансовую поддержку деятельности Фонда, является его собственностью и возврату не подлежит.
Участники Фонда утрачивают право на имущество, переданное ими в собственность Фонда.
Участники и управляющие имуществом Фонда не вправе использовать указанное имущество в собственных интересах.


7.5. Все средства, получаемые Фондом, используются для достижения уставных целей в соответствии с настоящим Уставом и не могут перераспределяться между Участниками Фонда.


7.6. Фонд несет ответственность принадлежащим ему имуществом, на которое в соответствии с действующим законодательством может быть обращено взыскание.


7.7. Фонд самостоятельно определяет пути своего развития, планирует свою предпринимательскую, внешнеэкономическую, финансовую и иную деятельность.


7.8. Доходы Фонда от предпринимательской деятельности направляются на уставные цели и не подлежат перераспределению между его Участниками. Допускается использование средств Фонда на благотворительные цели.

 

8. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ФОНДА

 

8.1. Изменения и дополнения в Устав Фонда вносятся решениями Общего собрания Фонда, если за это проголосует более 2/3 Участников Фонда от числа присутствующих на Общем собрании Фонда.


8.2. Все изменения и дополнения в Устав подлежат государственной регистрации в установленном законом порядке.

 

9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ФОНДА

 

9.1. Реорганизация Фонда производится по решению Общего собрания Фонда, в соответствии с действующим законодательством. В случаях, установленных законом, реорганизация юридического лица в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.


9.2. Решение о реорганизации Фонда принимается большинством в 2/3 голосов от общего числа Участников Фонда, присутствующих на Общем собрании Фонда.


9.3. При реорганизации Фонда, все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются в соответствии с установленными правилами организации – правопреемнику.
Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.


9.4. Общественные фонды ликвидируются исключительно по решению суда. Ликвидация Общественного фонда по решению суда означает запрет на его деятельность независимо от факта его государственной регистрации.


9.5. Ликвидация Общественного фонда осуществляется судом по основаниям и в порядке, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации.


9.6. Имущество, оставшиеся в результате ликвидации Фонда, после удовлетворения требований кредиторов направляется на цели, предусмотренные уставом Фонда. Решение об использовании оставшегося имущества публикуется ликвидационной комиссией в печати.


9.7. При отсутствии правопреемника и в случае ликвидации, документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в архивы объединения “Мосгорархив”, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архив административного округа, на территории которого находится Фонд.


9.8. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Фонда в соответствии с требованиями архивных органов.


9.9. Государственная регистрация Фонда в связи с его ликвидацией осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ.


9.10. Фонд считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в едином государственном реестре юридических лиц.

 

 

Президент Фонда Сизов Ю.В.

 


 
 
 
 
 
2010 © Международный общественный фонд «Янтарный мост»
Разработка и поддержка сайта ArtInfo
Дизайн WideGraphics
Россия 119019 Москва Никитский бульвар 8А
Теl: (+7 495) 691-63-17, (+7 985) 762-48-64;
FAX: (+7 495) 415-53-83;
e-mail: jsizov@mail.ru